Гиподинамия болезнь цивилизации проект

imageЕсли хочешь быть здоровым, нужно вести правильный образ жизни и заниматься спортом. В последнее время эта, казалось бы, прописная истина стала терять свою актуальность. Сколько времени в день вы проводите в движении? Делаете ли вы зарядку сутра? Как часто вы оставляете машину дома и прогуливаетесь пешком в магазин? Ответьте себе на эти вопросы. Если вы хоть раз ответили «мало» или «редко», то можно вас поздравить, вы можете являться потенциальным пациентом неврологических и кардиологических отделений. Что же такое гиподинамия и каковы причины ее возникновения

Последствия гиподинамии

Нехватка двигательной активности неестественна для человеческого организма и вызывает ряд нарушений его функционирования. Не участвуя в двигательных процессах, мышцы атрофируются и слабеют. Стоит обратить внимание, что наряду с двигательными мышцами организма, слабеет и сердечная. Отсутствие тонуса сердечной мышцы приводит к тому, что сердце попросту начинает покрываться жиром, с трудом выполняя свою ключевую функцию – движение крови по сосудам и перенос кислорода по всему телу. Такое нарушение чревато замедлением процессов вывода жиров из крови, что может привести к атеросклерозу, и сокращением объемов переносимого кровью кислорода к тканям и органам.

Еще одним последствием гиподинамии может стать уменьшение костной массы, болезни суставов и позвоночника. Если вы не любитель физических нагрузок и уже давно забыли, когда в последний раз посещали спортзал или бегали по утрам, то весьма вероятно, что нарушения работы организма могут приобрести хронический характер и вылиться в ишемическую болезнь сердца, расстройство дыхания и пищеварения.

Многие ученые обращают внимание на тот факт, что те, кто предпочитает прогулке просмотр любимого сериала, чаще страдают нервными расстройствами и невралгиями. Кроме того, такие люди испытывают сложности во время работы, требующей мозговой активности, они более рассеяны и менее креативны.

Как предотвратить гиподинамию

Занятия спортом – верное профилактическое средство, которое эффективно борется с этим расстройством. Если у вас есть врачебные ограничения для занятий спортом, обратитесь в любой спортивный клуб и специалист разработает вам специальную щадящую программу, корректирующую проблемы без вреда для здоровья. В случае если спорт – это нереально по причине банального отсутствия времени, введите в свой график обязательную утреннюю зарядку и прогулку после работы. Откажитесь на время от автомобиля. Старайтесь прогуливаться во время обеденного перерыва.

Еще одно прекрасное средство заставить себя больше двигаться и гулять – это собака. Во-первых, вам в любом случае потребуется регулярно выходить с ней на прогулку, а во-вторых, этот комок энергии внесет массу лишних, но необходимых, телодвижений в вашу пассивную жизнь.

Еще одним безусловным положительным мотиватором для начала активного образа жизни является тот неоспоримый факт, что только физическая активность способна помочь вам сбросить лишние килограммы и приобрести красивую спортивную фигуру.

Как лечить гиподинамию

К сожалению, очень многие обращают внимание на тот факт, что редко занимаются спортом и малоподвижны слишком поздно. В таких случаях, они обычно уже имеют целый набор хронических заболеваний, вызванных отсутствием физической активности. Стоит отметить, что в такой ситуации имеется необходимость обратиться к врачу либо в специальные восстановительные центры, где профессиональные диетологи, психотерапевты, невропатологи и другие специалисты подберут подходящую только вам восстановительную программу.

Задумайтесь о своем образе жизни как можно раньше и помните, что спорт – основа здоровья.

Комментарии

Источник: nashezdorovie.info

imageРезультаты проведённых исследований убедительно доказали, что регулярные продолжительные аэробные физические нагрузки, при выполнении которых работают все основные группы мышц и возрастает частота пульса, оказывают защитный эффект относительно риска, связанного с гиподинамией. Физическая нагрузка характеризуется интенсивностью, объёмом и типом. Интенсивность – это количество энергии, которое тратится за единицу времени физической активности. Объём физической нагрузки определяется общим количеством энергии, затраченной на выполнение физического упражнения или физического занятия в целом. Тип определяется характером энергетического метаболизма, обеспечивающего двигательную активность (аэробная, аэробно-анаэробная, анаэробная). Существует взаимосвязь между этими показателями и защитным эффектом физической нагрузки. Результаты исследований свидетельствуют, что снижение риска, связанного с недостаточной физической активностью, прямо пропорционально интенсивности индивидуальных физических нагрузок, их продолжительности и участию в тренировочных профилактических программах. лько постоянная достаточная физическая активность может поддерживать уровень достигнутых показателей; прекращение тренировок вызывает возврат показателей к начальному (до тренировочному) уровню. В выборе и назначении профилактических тренировочных программ необходимо сосредоточить внимание на 4 основных компонентах:

Источник: present5.com

1..Теоретическая часть.

Как и говорилось ранее, данное исследование посвящено влиянию гиподинамии на работоспособность. Для того, чтобы  провести необходимые эксперименты, нужно дать определения  понятиям: деятельность, работоспособность. А также следует выяснить, что такое гиподинамия, каковы ее симптомы и что является факторами риска для ее появления.

1.1 Деятельность и ее отличительные черты.

Деятельность — способ отношения человека к внешнему миру, суть которого — преобразовать и подчинить мир целям человека.

Характерные черты деятельности человека:

  • Сознательный характер: человек действует сознательно, т.е.  человек ищет наиболее рациональные пути для выполнения задач, у выбранной деятельности есть цель
  • Продуктивный характер: конечный результат- продукт
  • Преобразующий характер: человек подчиняет себе окружающую среду
  • Общественный характер: человек в процессе деятельности вступает в контакт с другими людьми

1.1.2.Виды деятельности.

Основные виды деятельности : игра , общение, обучение, труд. Каждый из этих видов имеет свои цели и прочие особенности. В данной работе меня интересуют такие виды деятельности как обучение и труд, т.к. это те виды деятельности, в которых задействована изучаемая группа (15-18 лет).

Обучение- вид деятельности, целью которого является овладение определенными знаниями и умениями, необходимых для начала трудовой деятельности.

Труд- вид деятельности, конечным результатом которого является продукт (деньги, вещи и пр.)

Качество обучения принято измерять в баллах, выставляемых за ту или иную работу, а качество труда – в количестве полученного продукта.

Именно этими показателями я буду руководствоваться в дальнейших экспериментах.

1.1.3.Работоспособность

Работоспособность – способность человека  поддерживать организм в состоянии, при котором он сможет выполнять определенный вид деятельности.

Влияние на работоспособность оказывают многие факторы : режим труда и отдыха, рациональность питания ,температура, освещенность, здоровье человека, мотивация и многое другое.

Отклонение какого-либо из параметров непременно вызовет снижение работоспособности, поэтому так важно следить за тем ,чтобы все они находились в пределах нормы.

1.2.Гиподинамия.

Говоря о гиподинамии, стоит отметить, что гиподинамия – не болезнь, а патологическое состояние, которое ,в свою очередь, провоцируют различные заболевания.

Выделяют три формы гиподинамии:

  • гипоэргия – недостаточность объема движений и их количества;
  • гипокинезия – недостаток разнообразия движений;
  • гипотония – недостаток качества движений и их интенсивности.

1.2.1.Симптомы гиподинамии.

При гиподинамии поражаются почти все системы: дыхательная, кровеносная,нервная,пищеварительная,опорно-двигательная ,половая и эндокринная.

Основные симптомы данного состояния:

  • бессонница
  • повышенная утомляемость
  • нервозность
  • частые переломы
  • ожирение
  • головные боли
  • сильная одышка
  • снижение работоспособности

1.2.2.Факторы риска. Причины появления гиподинамии.

Как можно заметить, в классификации форм гиподинамии во всех определениях фигурирует такое понятие как «недостаток  движения». Именно недостаток двигательной активности является причиной для возникновения гиподинамии. Можно сказать, что гиподинамия – следствие освобождения человека от физического труда, т.к. изначально каждый индивидуум был запрограммирован  на самостоятельную добычу пищи. Но в современном мире с развитой инфраструктурой в этом уже нет необходимости.

Но иногда гиподинамия вызвана каким-либо заболеванием, инвалидностью.

К основным факторам риска развития гиподинамии относятся:

  • недостаток физических нагрузок;
  • избыточная масса тела;
  • психические расстройства;
  • соматические заболевания;
  • генетические склонности;
  • травмы при родах;
  • наркотическая/алкогольная зависимости

1.2.3.Последствия гиподинамии

Среди основных последствий гиподинамии выделяют: атрофию мышц, нарушение координации, миофасциальные синдромы, остеопороз, остеоартроз, остеохондроз, ухудшение метаболизма, артериальную гипертензию, ишемическую болезнь сердца, нарушения работы  ЖКТ, обструктивную болезнь легких, ожирение, атеросклероз, инсулинорезистентность. Указанные заболевания приводят к уменьшению продолжительности жизни.

1.3.Профилактика гиподинамии

Гиподинамия стала действительно большой проблемой молодого поколения. Существует ряд пунктов по профилактике данного состояния:

  • Увеличение объема и разнообразия физических нагрузок
  • Чередование умственной и физической активности
  • Рационально питаться
  • Увеличить пребывание на свежем воздухе
  • Отказ от вредных привычек
  • Тщательное наблюдение за весом

Если следовать всем выше указанным пунктам ,то риск появления гиподинамии снизится.

1.4.Подитог  теоретической части

Изучив соответствующую литературу и собрав всю необходимую информацию, я могу сделать следующие выводы :

  • Гиподинамия поражает все системы организма и мешает человеку полноценно жить
  • Гиподинамия наряду с ожирением является глобальной проблемой современности

После создания теоретической базы я могу приступить к экспериментам, которые  либо подтвердят мою гипотезу, или же ,опровергнут ее.

2.1.1.Выявление трудоспособности изучаемой группы в стандартных условиях

Для того, чтобы выяснить среднюю трудоспособность изучаемой группы  в стандартных условиях, я провела опрос, касающийся успеваемости школьников. Данный опрос показал, что отличники(17% ) и троечники (25%)– пограничные группы, а хорошисты – подавляющее большинство(58%)

2.1.2.Выявление процента людей, подверженных гиподинамии, в изучаемой группе

Далее я решила выяснить, насколько много людей подвержены гиподинамии. Иначе говоря, является ли гиподинамия проблемой нашего поколения. Для этого я провела опрос, который был направлен на обнаружение первых симптомов гиподинамии.

Опросы показали, что более половины(58%) опрошенных   подвержены гиподинамии. Это еще раз доказывает, что гиподинамия является одной из проблем современной молодежи.

Проанализировав полученные в ходе опросов данные ,можно сказать, что :

  • Гиподинамия – проблема, распространенная среди молодого поколения
  • Существует необходимость проверить то, как именно она влияет на работоспособность

2.2.1.Измерение показателей группы в стандартных условиях.

Делать выводы, опираясь исключительно на статистические данные – неправильно, поэтому я решила проверить все полученные в ходе опросов  данные  на практике.

В данном этапе практической части приняли участие  24 человека. Я разделила их по группам в зависимости от их успеваемости: О — отличники(q>4,5), Х- хорошисты(4 Помимо измерений я также просила их описать их самочувствие в течение недели : насколько они утомлены, были ли какие-либо сбои аппетита и пр.(т.е.имели ли они первые симптомы гиподинамии)

В группе отличников жалоб было меньше всего – только 2 человека из группы отмечали быструю утомляемость и небольшую нервозность.

Около  30%  хорошистов жаловались на легкую сонливость и частую раздражительность, у некоторых возникали беспричинные изменения аппетита, при которых они неосознанно начинали переедать.

В группе троечников 50% испытывали частые нервозность и сонливость, а также отмечали сбои в аппетите.

Следующие два месяца подопытная группа жила в экспериментальном режиме: их рацион питания был рационализирован (т.е. соответствовал всем нормам потребления),интенсивность и количество физических нагрузок были увеличены, они стали дольше находиться на улице.

Измерения проводились с тем же интервалом.

Стоит отметить, что количество жалоб на сонливость, раздражительность заметно снизилось. К концу эксперимента только 2 человека из 24 были отмечены с этими симптомами.

Из данных, полученных в ходе эксперимента ,я могу сделать следующие выводы :

  • При экспериментальных условиях q каждой из групп вырос на 0,1-0,3,следовательно,поднялась работоспособность людей.
  • Улучшились физические показатели: почти у всех участников пульс пришел к норме (70 уд/мин)

Это доказывает, что моя гипотеза о том, что гиподинамия – одна из причин низкой работоспособности школьников, отрицательно влияющая на их здоровье, оказалась верна, а значит, существует необходимость в составлении ряда рекомендаций по поддержанию хорошей физической формы для школьников.

Заключение

Приступая к данной работе, я даже не предполагала, что выбранная мной тема это — огромный материал, который не под силу одолеть в краткие сроки.

Цели, поставленные мной в начале работы, выполнены полностью, но существует еще достаточно важных вопросов, которые остались за рамками данной работы.   В ходе исследования был проведен ряд опросов, который показал существование определенной тенденции среди молодого поколения, а именно – увеличения процента людей, подверженных гиподинамии, что в свою очередь является большой проблемой не только для настоящего времени, но и для будущего в котором нам предстоит жить. Был проведен эксперимент, направленный на изучение влияния гиподинамии и ее профилактики на работоспособность учеников. На основе результатов были определены рекомендации, которые помогут ребятам сделать шаг в сторону успеха и улучшения своего физического здоровья. Именно эти рекомендации мы будем распространять среди молодёжи в рамках своего проекта.

Я считаю, что проведение различных мероприятий по популяризации спорта и здорового образа жизни в целом, являются одним из важных шагов к решению таких проблем как гиподинамия.

Источник: domodsch10.edumsko.ru

1. Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

2.

3.

4.

5.

6. Задачи

7. Новизна проекта

8. Экономическая целесообразность

9.

10.

11. Система мероприятий

12. Исследовательская часть

13.

14.

15. В опросе взрослых (педагогов, родителей) приняло участие 56 человек.

16.

17. Выводы

18. Практическая часть

20. Заключение

21. Результаты проекта

Источник: ppt-online.org

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации